Вск, 3 Февраль 2013 г.
Урок биологии в 6 классе.
«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»»
Пояснительная записка.
Урок «Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»» разработан в соответствии с авторской программой Плешакова, Сонина Н.И., рассчитанной на 2 часа в неделю (1 час федерального компонента для формирования предметных знаний по биологии + 1 час школьного компонента для изучения практической составляющей на примере живых организмов и экосистем Белгородской области). Урок является комбинированным и проводится с использованием натуральных объектов и электронных образовательных ресурсов.
Считаю целесообразным включить в урок лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом. Данный вид работы способствует формированию умения использовать научные способы познания, планировать свою деятельность на уроке, искать пути решения поставленной проблемы, применять имеющиеся теоретические знания на практике.
Для изучения тканей растений используется информационный модуль «Ткани растений» единой коллекции ЦОР.
Для закрепления изученного материала целесообразно провести работу с таблицами и иллюстрациями учебника. Такой вид деятельности учащихся способствует формированию навыков работы с источниками информации, достижению программного требования «различать на таблицах части биологических объектов».
Для контроля усвоения знаний используются контрольные ЭОР по теме «Ткани» из каталогов единой коллекции ЦОР.
Вышеуказанная тема урока имеет важное значение при освоении школьного курса биологии, готовит учащихся к освоению материала последующих тем, знакомит с основными методами изучения живых объектов. Краеведческий материал, используемый на уроке, способствует формированию экологического мышления учащихся и способствует патриотическому воспитанию.
Особенностью малокомплектной школы является низкая наполняемость классов (3-7 человек в классе), поэтому нагрузка на детей очень большая. Для снятия психологического дискомфорта необходимо использовать разнообразные формы контроля, предлагая задания дифференцированного характера, игровые моменты, электронные задания. Повышению мотивации к изучению предмета способствуют личностно-ориентированные образовательные технологии: развития критического мышления и исследовательская деятельность учащихся на уроке, компьютерная технология.
Урок
Черкашина Т.Ф., учитель биологии и химии
Чтв, 10 Январь 2013 г.
Конспект урока по литературному чтению.
Н.Н.Носов «Затейники».
Цель: ознакомить учащихся с биографией и творчеством Носова Н.Н., с художественным произведением «Затейники».
Задачи:
- Обучающая:
- общеучебная (формировать умение работать с текстом художественного произведения, быстро ориентироваться в нем; отрабатывать навык правильного, беглого, выразительного чтения; формировать читательскую самостоятельность; навык чтения по ролям, передавая голосом и интонацией характер героя; продолжать работу над развитием умения грамотно отвечать на поставленные вопросы учителя);
- специальная (отрабатывать умение работать с учебником, с интерактивной доской);
- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к учебнику, умение работать дружно и согласованно в коллективе, через восприятие текста художественного произведения формировать такие качества личности как затейливость, задорность, веселость и умение дружить;
- Развивающая: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, творческие способности, внимание;
- Стимулирующая: развивать интерес к уроку путем использования новых технологий (в данном случае – использования мультимедиа и интерактивной доски), проведения подвижной физ.минутки и упражнений для глаз для снятия усталости;
- Самообразование.
Разработка уроков по Истории
Срд, 14 Ноябрь 2012 г.
«Окончание Смутного времени. 400-летие освобождения Москвы народным ополчением».
Цели урока:
- Создать условия для формирования знаний о подъёме национально – патриотического движения в период Смуты, об освобождении Москвы от польских интервентов, об итогах и последствии Смуты для русского народа.
- Способствовать формированию навыков работы с текстом учебника, с исторической картой, с тестом.
- Оказать влияние на формирование у учащихся патриотических чувств и национального самосознания на примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией. (слайд 2)
Пнд Июн 6 2011
Промежуточная аттестация
Подходит к концу учебный год. Наши дети многое узнали и многому научились. Пришло время показать свои знания. В соответствии с утвержденным графиком промежуточной аттестации у учащихся 4–8 классов проходят переводные экзамены. В соответствии с локальным актом о промежуточной аттестации учащиеся 4–6 классов выполняют тестирование и итоговые работы по русскому языку и математике, 7–8 классы одитн экзамен сдают по выбору класса. В 7 классе обязательна алгебра, в 8 классе — изложение по русскому языку. В 2011 году учащиеся 7 класса выбрали обществознание, 8 класса — биологию.
Промежуточная аттестация не только позволяет проверить знания и умения учащихся по предмету, но и готовит их к будущей ГИА.
На экзамене по обществознанию (учитель Мухина Е.И.) билеты предусматривали выполнение тестового задания и устный ответ на вопрос. Большинство учащихся хорошо подготовились к экзамену и получили хорошо и отлично.
о биологии учащиеся выполняли тестирование, построенное по образцу материалов ГИА: 16 вопросов часть А, 3 вопроса часть В и три вопроса часть С. Кроме того, выполняли практическое задание.
Чтв Май 19 2011
Пробный экзамен по русскому языку
В мае перед государственной итоговой аттестацией проводится промежуточная аттестация учащихся 9 класса. Заместителем директора Черкашиной Т.Ф. Составлен график проведения промежуточной аттестации в 9 классе.
5 мая учащиеся писали тренировочную работу в формате ГИА по математике, все набрали количество баллов, соответствующее зачету.
13 мая проведен пробный школьный экзамен по русскому языку в сокращенном варианте учащиеся писали изложение (часть А ГИА).
Урок Православной культуры.
Чт. 27 янв. 2011 г.
18 декабря учитель православной культуры Смоленко И.Н. показал открытый урок в 8 классе по теме «Итоговый урок по материалу, изученному в 1 полугодии" для учителей школы. На открытом уроке учителя смогли увидеть такой метод повторения изученного материала, как урок-диспут. Основным вопросом диспута был "Что такое красота в понимании христиан". Урок был разделен на два основных этапа: письменная контрольная работа и собственно обсуждение вопроса. Учащиеся высказывали свою точку зрения, приводили аргументы, доказывающие ее, учились отстаивать свое мнение. После проведения урока состоялось его обсуждение.